Жировой Гепатоз

Жировая дегенерация печени

Вероятно, вы уже сталкивались со странным диагнозом - жировой гепатоз. Его современное название неалкогольная жировая болезнь печени (  NAFLD, fatty liver). Это отложение жира (или жировая инфильтрация) в печени.

Существует две ее разновидности:

• жировой гепатоз (доброкачественное состояние, когда увеличено только содержание жиров в печени - NAFL)
    • неалкогольный стеатогепатит (когда жировые отложения вызывают воспаление печени - гепатит - NASH).

Неалкогольная болезнь печени - очень частое заболевание у современных людей (и самое распространённое заболевание печени). При этом заболевании триглицериды и другие жиры накапливаются в большом количестве внутри печени, в гепатоцитах. Чаще всего неалкогольную болезнь печени выявляют при ультразвуковом исследовании (УЗИ), как правило, случайно. В описании такого состояния, вы увидите фразы: “повышенная эхогенность” (более плотная из-за жира) и “неоднородная структура печени” (встречаются островки нормальной ткани печени среди “ожиревших” гепатоцитов).
    Такой диагноз можно поставить если вы: не злоупотребляете алкоголем  (менее 20 грамм алкоголя в день - то есть менее 660 мл пива, 200 мл вина, 60 мл водки);  у вас нет других причин для развития гепатита (например, вирусный гепатит С или В).
    Неалкогольный стеатогепатит
    Следующая стадия развития жирового гепатоза. Четкой границы когда гепатоз переходит в гепатит нет. При этой стадии происходит воспаление (разрушение и смерть) печеночных клеток, с выбросом, содержащихся в ней ферментов, в кровь (повышаются показатели АЛТ и АСТ). На месте воспаления (погибших клеток) развивается фиброзная ткань, рубцы.
    Исходом заболевания является фиброз, а затем цирроз печени. В следствии чего, повышается риск развития рака печени - гепатоциеллюлярной карциномы.

Характерные состояния при неалкогольной жировой дистрофии печени (NAFL) и стеатогепатитом (NASH):

• общее ожирение (высокий индекс массы тела)
    • диабет 2 типа (самый распространенный диабет)
    • гиперлипидемия (высокий уровень в крови триглицеридов и холестерина)
    • инсулинорезистентность (снижение чувствительности к действию инсулина)

Симптомы болезни: специфических симптомов нет.

Диагностика: кроме УЗИ печени, для уточнения степени повреждения, измеряются уровень печеночных ферментов (АЛТ, АСТ), или выполняется фибротест для более точной диагностики стадии (риск цирроза).

Лечение:

• снижение веса
    • снижение инсулинорезистентности
    • витамин Е (с осторожностью)
    • контроль и лечение сопутствующих состояний

Вы можете пройти полную диагностику состояния вашей печени у нас в Клинике. Запишитесь на прием к доктору Зяблову В. Е.

УЗИ органов брюшной полости 2100
    АЛТ 240