с 18 по 24 сентября

Воскресение

Воскресение

Дефицит тестостерона у женщин

Основные симптомы низкого уровня тестостерона у женщин

Симптомов низкого тестостерона гораздо больше, чем вы могли бы представить

Симптомы низкого уровня тестостерона у женщин часто пропускаются и ошибочно принимаются за нормальный процесс старения. У женщин максимальные уровни тестостерона в возрасте около 20 лет, а далее происходит его постепенное снижение1.

Тестостерон, как правило, считается важным для мужчин, но он также жизненно важный гормон для женщин, необходимый для поддержания высокого качества жизни.

Женщины чаще беспокоятся о высоком уровне тестостерона, но в большинстве случаев они чаще испытывают симптомы низкого тестостерона.

Вот одни из наиболее распространенных симптомов низкого тестостерона у женщин:

Усталость

Если вы чувствуете себя постоянно уставшей, даже когда спали 8-10 часов, - один из симптомов низкого уровня тестостерона у женщин. Снижение тестостерона делает вас обессиленой, изможденной.

Из-за дефицита тестостерона у вас может нарушится сон,  вам может быть сложно поддерживать сон в течение всей ночи. Здоровый гормональный баланс является ключом к достижению последовательного, спокойного сна.

Увеличение веса и сложности с похуданием

Многие женщины с низким уровнем тестостерона отмечают потерю мышечной массы и прогрессивное увеличение веса, процента жировой ткани.

Увеличение веса в среднем возрасте настолько распространено, что женщины часто предполагают, что это просто часть старения. Если вы чувствует тенденцию к увеличению веса (хотя не склонны к перееданию), чувствуете снижение тонуса мышц, уменьшается костная масса (по данным импендансометрии или денситометрии), это может быть симптомом низкого уровня тестостерона.

Снижение интереса к сексу

Так же, как и у мужчин, тестостерон влияет на сексуальное возбуждение у женщин. Низкий уровень тестостерона может повлиять на женскую сексуальную жизнь следующим образом:

• уменьшение полового влечения или либидо
  • ощущение сухости влагалища, что вызывает боль при половом акте (эстрадиол синтезируется из тестостерона, поэтому при дефиците тестостерона развиваются симптомы гипоэстрогении).
  • общее отсутствие интереса к сексу, трудности с достижением оргазма

Женщины, получающие терапию тестостероном, отмечают усиление и учащение мыслей о сексе, фантазий, сексуальной активности и удовлетворения3

Поскольку все эти симптомы часто связаны с другими заболеваниями, вам потребуется консультация врача, способного провести дифференциальную диагностику.

Перепады настроения, депрессия и подавленное настроение

Если вы испытываете внезапные приступы депрессии, необъяснимые перепады настроения, или в целом плохое настроение, то вы можете страдать от низкого уровня тестостерона.

Низкий уровень тестостерона может препятствовать способность организма к саморегуляции, переключения с возбуждения на торможение. Если вы планируете принимать антидепрессанты, чтобы справиться с депрессией, то поговорите с врачом о том, не является ли ваша депрессия проявлением дефицита тестостерона.

Тревожность

Хотя тревога, вызванная низким уровнем тестостерона, как правило, не сильно выражена, иногда могут возникать даже панические атаки.

Если вы вдруг начали испытывать приступы тревоги, особенно, если для вас это не было характерно в прошлом, это может быть поводом для проверки вашего андрогенного статуса.

Тревожные и депрессивные состояния развиваются при низком уровне тестостерона потому, что его колебания могут вызвать изменения в биохимии мозга, продукции нейромедиаторов, отвечающих за нейропсихическую регуляцию.

Рассеяность внимания

У вас могут появиться трудности с концентрацией внимания при выполнении обычных задач, особенно если вы всегда были в состоянии легко их выполнять ранее.

Одна из трудностей в обнаружении низкого уровня тестостерона у женщин (и у мужчин) это то, что снижение способности к сосредоточению, имитируют классические признаки старения.

Потеря волос

Выпадение волос является одним из наиболее тривиальных симптомов низкого уровня тестостерона. Это касается роста волос на голове и на других участках тела.

Вы можете заметить, что нуждаетесь в бритье ног и подмышек реже чем обычно,  или что рост волос стал нерегулярным, пятнистым.

Если вы регулярно бреете подмышки и ноги вне зависимости от длины волос, то можете и не заметить этих изменений.

Помните однако, что рост волос связан также и с работой других гормонов, например с активностью гормонов щитовидной железы.

Вы можете пройти небольшой тест для уточнения выраженности ваших симптомов.

Обратите внимание, что симптомы неспецифичны, и могут быть временным явлением или же проявлением других заболеваний, поэтому врачу будет нужно убедится что причина в тестостероне, проверив андрогенный статус.

Как уточнить ?

Лучший способ оценить суточную продукцию тестостерона это измерить уровни общего тестостерона, а также дегидроэпиандростерон-сульфат (ДЭА-SO4, DHEA). У женщин тестостерон в основном (на 90%)синтезируется из DHEA (дегидроэпиандростерона). Но знать его продукцию недостаточно, так как мы должны знать сколько тестостерона достанется целевым клеткам. Для этого следует оценить свободный тестостерон и соотношение общий тестостерон/ГСПГ (глобулин, связывающий половые гормоны. Чем выше соотношение, тем больше эффект от андрогенов. Еще более важным может быть информация насколько сильное андрогенное влияние оказывает тестостерон, конвертировавший в дигидротестостерон. Лучший маркер для оценки метаболической активности андрогенов - основном метаболит андрогенов в крови - андростендиол глюкуронид. Иногда мы оцениваем суточную продукцию и биодоступность андрогенов по анализу собранной за сутки мочи на 17-кетостероиды

Всегда помните, что оптимальные значения и лабораторная норма - не одно и тоже.

Наши врачи учитывают рост, вес, атлетичность сложения, уровни других гормонов для расчета оптимального уровня тестостерона.

Терапия тестостероном более эффективна при совместной коррекции уровня других гормонов2. Обязательным при терапии тестостероном нужно контролировать уровни эстрадиола и прогестерона, так как нарушение баланса между гормоноами может повысить риски тромбозов, сердечно-сосудистых заболеваний, риски рака молочной железы. В основном это может произойти из-за эстрадиола, в который может конвертироваться тестостерон4.

17-кетостероиды (17-КС: андростерон, андростендион, дегидроэпиандростерон (ДГЭА) в моче 1850
Андростендиол глюкуронид 1710
Андростендион (A4)  730
Глобулин, связывающий половые гормоны (ГСПГ) 730
Дегидроэпиандростерона сульфат (ДГЭА-SO4) в крови 470
Дигидротестостерон 1200
Лютеинизирующий гормон (ЛГ) 400
Тестостерон свободный 970
Тестостерон общий 460
Эстрадиол (E2)  440

1. Basson R (2008). Women’s sexuality and sexual dysfunction. In RS Gibbs et al., eds., Danforth's Obstetrics and Gynecology, 10th ed., pp. 742-758. Philadelphia: Lippincott Williams and Wilkins.
  2. Drugs for female sexual dysfunction (2010). Medical Letter on Drugs and Therapeutics, 52(1353/1354): 100-102.
  3. Fritz MA, Speroff L (2011). Postmenopausal hormone therapy. In Clinical Gynecologic Endocrinology and Infertility, 8th ed., pp. 749-857. Philadelphia: Lippincott Williams and Wilkins.
  4. Basaria S, Dobs AS (2004). Safety and adverse effects of androgens: How to counsel patients. Mayo Clinic Proceedings, 79(Suppl): S25-S32

Продолжить